Роботы, крепко удерживая арестанта, скрылись из виду, оставив Клима в одиночестве. Он стоял у стены здания и думал, думал, думал... Ему в голову приходила лишь одна мысль: если Рома увели таким образом, то нарушение связано скорее всего с угрозой Системе безопасности. Бунт или что-то вроде. Возможно, даже музыка могла стать нарушением, если кто-то об этом доложил, куда следует. Ведь роботы, хоть и крайне чётко выполняли свою работу, но могли неправильно интерпретировать нюансы. В этом им иногда содействовали жители. Только ведь на улицах в это время никого не бывало...
Злость и негодование трепетали где-то глубоко в груди, постепенно нарастая и охватывая всё тело. Клима вдруг одолело неудержимое желание что-то сломать, ударить кого-то, будто это поможет, словно таким образом можно было исправить ситуацию, вернуть Рома и его неповторимую музыку. Система, которой он доверил, в необходимость которой так верил, отбирала у него всё, в том числе и покой. Да, он совсем недавно тяготился этим самым покоем, скучал, томился в ожидании событий. А теперь события сменялись со скоростью света, но это уже не казалось захватывающим, скорее раздражающим, нервирующим.
Нервно бегающий взгляд Корнеева вдруг зацепился за что-то, лежавшее на тротуаре. Клим пригляделся и увидел "климентину", ту самую "рогатку", на которой совсем недавно играл Ром. Корнеев наклонился и поднял чудо-инструмент. Повертев его в руках, мужчина поднёс его к губам, представляя, как это делал Ром. Но вместо изящной мелодии у него получился лишь скрипучий свист. Всё-таки, без музыканта инструмент бесполезен. Раздосадованный Клим хотел расколотить "рогатку" о стену, но не смог. Он поймал себя на мысли, что эта вещь стала иметь некую ценность для него. Это был не просто инструмент, а нечто большее. И Корнеев никогда бы не смог его уничтожить, как не мог допустить, чтобы причинили какой-либо вред Рому.
Осознав это, Клим резким движением развернулся на месте и быстро зашагал прочь.