Как появилась тушь для ресниц? В XIX веке в моде была красота естественная, однако это не значит, что косметикой не пользовались. Ещё как! Просто старались не афишировать. А длинные густые ресницы были неотъемлемой чертой привлекательного женского образа. Значит, надо было их подчёркивать.
Лола Монтес, одна из самых знаменитых красавиц середины XIX века, предостерегала от использования красок, не совпадающих с вашим, как сказали бы сегодня, цветотипом. И, например, не рекомендовала блондинкам чернить брови и ресницы. Но в то же время признавала, что яркая брюнетка с незаметными ресницами лишается части очарования. Так что в руководствах по уходу за собой всё чаще появлялись и средства для ресниц.
Например, в "Дамском сборнике" (1882) был такой совет: "Небольшой кусочек китайской туши растворяют в горячей розовой воде, на что потребно не менее суток или двух. Краску наносят на ресницы и края век при помощи кожаной растушовки". Рецептов было немало, и включать они могли... да хоть сажу или сок бузины.
Однако одно дело - намешать себе что-нибудь дома, и другое - приобрести качественное готовое средство! И Юджин Риммель, парфюмер-изобретатель (его отец открыл семейное дело в 1834 и оно существует и по сей день) первым предложил тушь на основе петролатума (грубо говоря, это основа технического вазилина) - в 1860. Она была безвредной, неплохо держалась, была аккуратно упакована и рассылалась по почте. Так что стала безумно популярной. До такой степени, что в некоторых странах слово "риммель" до сих пор обозначает тушь.
Впоследствии в фирме "Риммель" работали над усовершенствованием своей продукции. И в начале XX века театральный краситель для волос и бороды - в виде бруска, которую смачивали водой и временно закрашивали нужную область - превратили в тушь. Первую, которую выпускали в такой форме. Кстати, назывался такой краситель "mascaro" (возможно, от итальянского или испанского слова, означающего "маска").
